1. Бизнес-инжиниринг

Это метод проектирования бизнес-процессов на основе принципа оптимальности и один из методов процессного управления. Он предполагает построение бизнес-процессов на основе их проектирования и включает набор приемов и методов, которые организация использует для проектирования и перепроектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Большинство специалистов рассматривают инжиниринг процессов как общее понятие, выделяя три его вида: При инжиниринге используется моделирование. Модель процесса это представление описание ключевых характеристик существующего или проектируемого процесса. Объектом моделирования в организации являются организационная структура, цели и функции, материальные и информационные потоки, технологии бизнес-процессов, данные и знания сотрудников, необходимые для выполнения работы, а также коммуникационные сети и используемое программное обеспечение. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и порядок документооборота. Целью моделирования является систематизация знаний об организации и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме удобной для аналитической обработки полученной информации. Референтные модели модели-прототипы разрабатываются применительно к реальным условиям на основе теоретических разработок и документирования ноу-хау процесса. Референтная модель может быть отправной точкой, позволяя определить содержательную часть и нужную степень детализации с точки зрения бизнеса.

Моделирование бизнес-процессов с использованием современных технологий

Тема 2 Инжиниринг бизнес-процессов Успешное управление компанией. Главное отличие успешной компании от неуспешной состоит в том, что она смогла разработать реальные и амбициозные цели, а также пути их достижения. В менеджменте это называется стратегией. Одной из сложных задач современного менеджмента является проектирование оргструктуры:

Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг организации существующих бизнес-процессов и формулировании направлений их.

Качественные Результативность Что производится в сравнении с тем, чего хотят или ожидают заказчики. Результативность можно улучшить через улучшение продуктов или услуг выходов , которые предприятие поставляет на рынок. В зависимости от ситуации результативность может быть улучшена перепроектированием процессов или перепроектированием продуктов и услуг Эффективность Качество выполнения процессов.

Повышение эффективности может быть достигнуто только через качественное выполнение процессов. Предприятие может повысить эффективность, например, сокращая затраты или продолжительность бизнес-процессов. Иногда результативность называют внешней эффективностью, измеряющей достижение целей компании, а эффективность как таковую — внутренней эффективностью, экономичностью, измеряющей наилучшее использование ресурсов и оптимизацию процессов в компании Адаптируемость Показатель реакции процесса на изменения окружающей среды.

Диагностика организации Все компании, как и алмазы, разные. Прежде, чем начать обработку алмаза, огранщик исследует камень, чтобы выявить его особенности как достоинства, так и недостатки , спроектировать его будущее и подобрать инструменты для обработки. Подбираем комбинацию методов, технологий, инструментов управления фирмой, которые наилучшим образом соответствуют этапу жизненного цикла организации , ее текущему состоянию, виду бизнеса и рынка, на котором работает компания, конкурентной позиции на рынке.

Поэтому, путь стратегического развития организации, как и обработка алмаза, начинается с анализа деятельности и системы управления, оценки конкурентоспособности, рыночного стратегического потенциала развития предприятия, и готовности организации к требуемым изменениям, - то есть со всесторонней диагностики бизнеса.

университет · Главная · Курсы; Инжиниринг бизнес-процессов Направление обучения: Экономика и менеджмент информационных систем.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы. Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс. Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач.

Исключение дополнительных процессов не обязательных, но вошедших в ход производства или управления, привычных. Персональная ответственность специалиста за принятое им решение. Сотрудник готов самостоятельно принимать решения на отведённом ему участке работы что сокращает число вертикальных взаимодействий по процессу. Вовлечение клиентов и поставщиков в бизнес-процесс. Это формирует доверительные отношения между участниками работ, что способствует взаимной выгоде.

Выполнение рабочих процессов там, где это целесообразно. Так, многие функции осуществляются теми, за кем были когда-то закреплены, даже если это мешает эффективности их деятельности.

Журнал"Консультант директора"

Чувствуется, что эти 4 года прошли небесследно и Вы вышли на новый уровень. Я за то, чтобы Вы нашли силы и возможности в очередной раз перевести Вашу методологию в литературную форму, чтобы она была доступна всем. Мне, как практику, всегда интересно очередную систему наложить на то, что есть, сравнить и оптимизировать.

Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов подходе к управлению, где гармонично совмещаются много дисциплин в направлении менеджмента.

Задача обратного инжиниринга упрощается, если на предприятии имеется документация о функционирующих процессах после предыдущей реорганизации. На этапе обратного инжиниринга постановка задач реорганизации бизнес-процессов уточняется, сформулированные на этапе идентификации бизнес-процессов в общем виде цели РБП могут быть скорректированы по результатам исследования существующей системы организации бизнес-процессов. На этапе обратного инжиниринга строятся, как правило, только принципиальные модели бизнес-процессов, позволяющие понять сущность функционирования предприятия в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов.

При необходимости уточнения деталей каких-либо деловых процессов к обратному инжинирингу можно итеративно вернуться на этапе прямого инжиниринга. Так, функционально-стоимостной анализ позволяет выявить: Для динамической оценки существующих бизнес-процессов при наличии развитой функционирующей информационной системы и информационного хранилища могут использоваться методы анализа реальной статистики.

1.Реинжиниринг бизнес- процессов

Тема 1. Общественные предпосылки реинжиниринга 2. Сущность понятий:

Тематическое направление: нет Реинжиниринг, или перепроектирование бизнес-процессов, появился в начале х гг. XX в. как важный вклад в.

Построение и оптимизация организации осуществляется в пять этапов: Этап 1. Разработка модели организации"как есть". Этап 2. Анализа модели организации"как есть". Этап 3. Разработка модели организации"как надо". Этап 4.

Модель корневых бизнес-процессов предприятия

Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов Под бизнес-процессом БП понимают совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению продукции или выполнению услуги на основе потребления ресурсов. В ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии. Менеджмент бизнес-процессов зародился в рамках концепции всеобщего управления качеством — , однако, революцию в управлении бизнес процессами внесли достижения в области современных ИТ, которые дают возможность проведения инжиниринга и ренижиниринта бизнес-процессов.

Согласно определению М. Хаммера и Д.

Для создания таких систем необходимо понять инжиниринг бизнеса, его главнейшее направление реинжиниринг и после этого разрабатывать.

Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один — скептик, даже слышать о новшестве не хочет. Другой — с удовольствием берет на вооружение все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель шутливо описал их поведение: Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику все большего количества людей и становится нормой жизни. Особенно наглядно действует это правило, когда речь идет об управлении.

Выбор метода управления диктуется требованиями времени — каждой эпохе были свойственны свои методы — и делается руководителем фирмы, исходя из его представлений и убеждений. А как же! Ведь применение проверенного в действии метода дает гарантию эффективности использования, надежности. Но есть и оборотная сторона медали.

Обратный инжиниринг

Инжиниринг, реинжиниринг и совершенствование бизнеса Специалисты рассматривают инжиниринг бизнеса как общее понятие, включающее реинжиниринг бизнес-процессов и усовершенствование бизнеса. В настоящее время основное внимание уделяется реинжинирингу бизнеса, потому что именно он дает наиболее впечатляющие и кардинальные результатъ! Усовершенствование бизнеса, которое имеет Дело с долговременной поддержкой перепроектированных процессов, не так бросается в глаза в основном потому, что компании и так постоянно им занимаются.

Реинжиниринг бизнеса подразумевает, что осуществлен исчерпывающий анализ существующего бизнеса, проанализировано, почему вы-делаете то, что вы делаете, и как вы это делаете и т.

инжиниринга бизнес-процессов1. циализированных средствах и методиках, а современное направление в области ИИ – теория интеллек- туальных.

В основе применяемых технологий лежат компьютерные модели основных аспектов устройства компании — прежде всего модели целеполагания требований и системная модель деятельности Рис. Проведя начальную диагностику, в ходе проектов мы снимаем основные ограничения, препятствующие реализации стратегических намерений компании. В сжатые сроки строится система целей и требований транслирующая стратегические концепции на систему процессов компании.

На основе анализа разрывов между требуемым и реальным состоянием процессов, производится выбор направлений преобразований. Точность модели определяет точность решения. В результате правильно выбранного направления оптимизации, преобразования деятельности осуществляются в критически важных точках, что дает максимальный эффект на всех уровнях. Естественно, что эффект тем значительнее, чем выше уровень и больше глубина преобразований. Но тем больше и риски.

Именно поэтому нужны специальные технологии и инструменты, которые гарантируют желаемый результат с минимизацией рисков. Именно такие технологии Бизнес Инжиниринг Групп развивает уже свыше 15 лет, являясь лидером в этой области. Задачи повышения эффективности [1] , как главной цели менеджмента по умолчанию , могут быть решены путем реализации полного проекта оптимизации деятельности.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Построение дерева работ. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ.

При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы. Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом.

Традиционно наша страна была сильна именно в инжиниринге; теперь Необходимо развивать новые современные направления инжиниринга.

Технология реинжиниринга бизнес-процессов 2. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов П роектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года.

Этапы проведения бизнес-реинжиниринга представлены на рис. Идентификация бизнес-процессов Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения. Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.

На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели:

Как оптимизация бизнес-процессов помогает преодолеть хаос в работе

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!